Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Официальный сайт

МБДОУ детский сад № 10 "Тополёк"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Площадь здания МБДОУ детского сада № 10 "Тополек" - 4435,4 м2

Площадь земельного участка 3985 м2, застроенная - 450,4 м2 

На территории имеются 2 прогулочные площадки. Каждая возрастная группа имеет свою игровую площадку. Участки оборудованы верандами, домиками, песочницами с крышками, лесенками, малыми игровыми формами. Имеется отдельный участок на котором расположено спортивно-игровое оборудование.

Здание детского сада оборудовано поручнями, пандусом, достаточна ширина дверных проемов в стенах, доступные входные группы. 

Для инвалидов доступно предоставления услуги с сопровождением по территории детского сада работником организации.

Хозяйственная зона расположена со стороны входа во вспомогательные помещения и имеет самостоятельный въезд с улицы. В хозяйственной зоне оборудована площадка для сбора мусора в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2049-13

 

 

 

В учреждении 2 группы:

 

Младшая разновозрастная группа

 

Старшая разновозрастная группа

 

Доступ к информационым системам, информационно-телекоммуникационным сетях осуществляется в кабинете заведующего.  

Наличие компьютерной техники: персональные компьютеры – 2, копировальный аппарат – 1. Обеспечена возможность выхода в Интернет. Имеется электронная почта.

Наличие ТСО: телевизор – 1, музыкальный центр – 2.

Педагоги дошкольного учреждения владеют информационными коммуникативными технологиями, применяют их в подготовке пособий, наглядного и демонстрационного материала для работы с детьми, используют технические средства обучения воспитанников.

Локальная сеть отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы отсутствуют. 

  

 

 

Средства обучения и воспитания

Средствами обучения и воспитания являются приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды - помещения,участок, материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охрана и укркпление их здоровья с учетом особенностей их развития, в том числе расходными материалами, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Для успешного осуществления педагогического процесса, поддержания психологического микроклимата, созданы условия для творческой деятельности и социальной адаптации детей в группах, а также создана предметно-развивающая срда: уголки, оснащенные дидактическим материалом, пособиями по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, формированию математических представлений; уголки театрализованной деятельности, физкультурно-оздоровительные уголки, уголки безопасности для ознакомления с ПДД и другие.

Пространство помещений удобно для дошкольников, дети имеют свободу выбора любого вида деятельности. Среда периодически меняется, варьируется с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение зоны ближайшего развития.

При  создании предметно-развивающей  среды  педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей. В групповых помещениях удобная современная мебель. Мебель соответствует  возрастным   показателям   детей. Для развития музыкальных способностей детей в группе имеется музыкальный центр, музыкальные игструменты, пособия.

 

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями: 85%

Обеспеченность спортивным инвентарем: 80%

Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать,  детская художественная литература: 80%

 

 

Условия питания

В учреждении организовано четырехразовое питание: завтрак, второй зактрак, обед и полдник с ежедневной витаминизацией блюд.на основе примерного 10 – дневного меню, утвержденного заведующим дошкольного учреждения. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, которые выиграли муниципальный контракт. Ежемесячно заключается контракт на поставку продуктов питания

Продукты, поступающие на пищеблок, имеют санитарно-эпидемиологические заключения качества.

В дошкольном учреждении осуществляется контроль технологии приготовления пищи, реализации скоропортящихся продуктов и продуктов по срокам хранения. В пищеблоке имеется все необходимое оборудование.

Прием пищи проходит отдельно в каждой группе

Организация питания в детском саду осуществляется за счет родительской платы.  

 Качество питания детей в дошкольном учреждении контролирует комиссия, в состав которой входят: заведующий, повар, заведующий хозяйством. Проведение периодических проверок рационов детского питания на калорийность и полноту вложения (содержание основных пищевых веществ и витамина С) позволяет гарантировать, что воспитанники детского сада получают рацион питания достаточной пищевой ценности, основанный на единых принципах.     Большое внимание уделяется качеству приготовления пищи, ведется строгий контроль за соблюдением правил кулинарной обработки продуктов, проведением мероприятий по профилактике пищевых отравлений.

Для детей в возрасте от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет составляется раздельное меню в соответствии с их возрастной потребностью в основных пищевых веществах и энергии. Питание этих групп различается по количеству продуктов, объему суточного рациона и величине разовых порций. При составлении особое внимание обращается на обязательное включение в рацион детей салатов из сырых овощей и фруктов, более широкого использования фруктовых соков. Рацион питания последовательно учитывает принципы щадящего питания, в соответствии с которым в процессе приготовления пищи продукты не подвергают жарке и пассировки, исключается добавление острых приправ, супы готовятся только на мясном бульоне.

Особое внимание уделяется организации питания в летний оздоровительный период. Летом, калорийность питания несколько повышена, учитывая большие затраты энергии детьми в связи с длительным пребыванием на свежем воздухе, большей подвижностью, активным проведением закаливающих мероприятий, а аппетит детей в жаркие дни снижается, в рацион питания детей предпочтительно включаются  свежие фрукты, соки, в качестве питья используются  компот из свежих и сухих фруктов.

Питание детей в дошкольном учреждении приближено к домашним условиям. Во время еды в группе создается спокойная обстановка, без шума, громких разговоров, отвлечений. Особая роль отводится эстетике питания и привитию детям гигиенических навыков. Культурой общения и доброжелательностью создаются условия, при которых хорошие манеры поведения за столом вырабатываются достаточно быстро и остаются достоянием человека на всю жизнь.

 

Примерное десятидневное меню

Меню осень-зима

Меню весна-лето  

Поставщик продуктов: ИП Журавлева Е.А. заключившая с учреждением контракт на поставку продуктов питания

Приказ об органицации питания в детском саду (посмотреть)

 

 

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивается Государственным бюджетным учредением здравоохранения Республики Хакасия "Ширинская межрайонная больница"(ГБУЗ РХ "Ширинская межрайонная больница") Договор (посмотреть). Медицинская сестра  наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и обеспечение качества питания.

В учреждении предусмотрено помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников: оборудован медицинский кабинет.

Медсестра является штатным сотрудником  ГБУЗ РХ "Ширинская межрайнная больница".

Межрайонная больница несет ответственность за своевременное обеспечение медикаментами и их обновление, предоставляет вакцины национального и регионального календарей, проводит профилактические осмотры детей специалистами.

Учреждение взаимодействует с ГБУЗ РХ "Ширинская межрайонная больница", передача контактных детей на участок, лабораторное обследование, обследование детей для прохождения ПМПК, диспансеризация.

Медицинское сопровождение детей в учреждении осуществляется медицинской сестрой, которые в своей деятельности руководствуются СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" СанПиН 2.4.1.3049-13, должностными инструкциями и другими нормативными документами.

Договор на предовставление имущества в безвозмездное пользование (посмотреть)

Перечень оборудования медицинского кабинета (посмотреть)

 

Охрана здоровья обучающихся и безопасность

 

Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании  и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с комплексной системой безопасности дошкольного образовательного учреждения. (посмотреть)

Здание соответствует требованиям пожарной безопасности, антитеррористической безопасности. Оснащено автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения, тревожной сигнализацией, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Заключены соответствующие договора с данными организациями. В здании имеются планы эвакуации детей и сотрудников из помещений дошкольного учреждения, указатели «Выход», средства пожаротушения.

Территория учреждения по периметру имеет металлическое ограждение. В ночное время, выходные и праздничные дни здание и территория охраняются сторожами.

Для обеспечения безопасности жизни и деятельности в дошкольном учреждении проводятся мероприятия по пожарной и антитеррористической безопасности, по профилактике ДТП, по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, по соблюдению мер безопасности и требований по охране труда и профилактике детского травматизма.

В дошкольном учреждении разработаны и утверждены План основных мероприятий МБДОУ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2015 год; паспорт антитеррористической и противодиверсионной защищенности; зарегистрирована Декларация пожарной безопасности.

В каждой группе имеется уголок безопасности; медицинская аптечка.

В ДОУ имеются приказы о назначении ответственных лиу, систематически проводятся инструктажи и ведутся журналы учета их проведения, проводится обучение сотрудников правилам противопожарной и общей безопасности. Два раза в год в учреждении организубтся учебно-тренировочные занятия по отработке действий персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения безопасного пребывания воспитанников в детском саду, с последующим анализом действий сотрудников. Ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции электрических сетей, технологическое обследование электрощитовой.

Вопросы безопасности включаются  воспитателями в планы воспитательно-образовательной работы с воспитанниками: беседы с детьми, игры и игровые упражнения, выставки рисунков и совместного творчества детей и их родителей, проектная деятельность педагогов с детьми и родителями.

Для родителей воспитанников имеется стендовая информация, буклеты, памятки, консультации по безопасности жизни и деятельности ребенка.

По вопросам безопасности выстроилось тесное сотрудничество с МБОУ СОШ № 18.

 

Объекты спорта

 

Оборудования для занятий физкультурой:

- Шведская стенка (пристенная);

- Спортивный инвентарь  (скакалки, мячи, обручи, гимнастические палки, мячи для прыжков).

 

Спортивная площадка на территории учреждения содержит следующее снаряжения:

- Лабиринт - 1;

- Игровой комплекс "Подводная лодка" (рукоход, горка) - 2;

- Карусель - 2;

- Переход "Дуга" - 2;

- "Ящерица" - 1;

- "Жук" - 1;

- Качели балансирующие - 4;

- Качалка на пружине "Зайка" - 2;

- Спортивные турники;

- Лабиринт для подлезания;

- Игровой комплекс (лесенки, сетка для лазания, горка) - 1.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"